-
- Режим работы школы
- Условия приёма в УО
- Микрорайон школы
- История и традиции школы
- Наши достижения
- Символика школы
- Гордость школы
- Выпускники школы
- Ветераны педагогического труда
- Устав школы
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Организация питания
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Профильное обучение
- Учебно-материальная база школы
- Схема проезда
- Мы в соцсетях
- Контакты
-
- Расписание звонков
- Расписание уроков
- Расписание факультативных занятий
- Расписание четвертей и каникул
- Платные образовательные услуги
- Организация дистанционного взаимодействия с обучающимися
- График загруженности спортивного зала
- Олимпиады
- Участие в интеллектуальных конкурсах и турнирах
- Научно-исследовательская деятельность
-
- Шестой школьный день
- Каникулы
- Оздоровление
- Пришкольный лагерь
- Объединения по интересам и спортивные секции
- Совет ученического самоуправления
- Военно-патриотическое воспитание
- Родительский университет
- Общественные объединения
- ОО "БРПО"
- ШАГ - Школа Активного Гражданина
- Экологическая акция по сбору макулатуры
- Участие в творческих конкурсах
- Участие в спортивно-массовых мероприятиях
-
- Экзамены
- Приём в 10 класс
- Бесплатный проезд
- ЦТ
- Методика подсчёта результатов ЦТ
- Централизованный экзамен (ЦЭ)
- Экзамен по истории Беларуси
- Репетиционное тестирование
- Правила приёма в ВУЗы
- Целевая подготовка
- Требования к ведению дневников
- Школьная форма
- Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Гаджет – это игрушка, помощник или опасное новшество?
Современные изобретения «преподнесли» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов. Смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и многое другое, создано, чтобы помогать и служить человеку, а на деле они часто подчиняют его себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.
Подавляющее большинство людей разных возрастов не могут проводить длительное время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдаются тревожные симптомы: растерянность, депрессия, агрессия. Некоторые испытывают состояние сродни ломке. Об этом говорят опыты, проведенные учеными Америки, Великобритании, Китая, России. Поэтому можно утверждать, что зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему.
Для детей гаджет-зависимость начинается с того, что родители заменяют себя смартфонами, компьютером или планшетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь.
У дошкольников, которые проводят с гаджетами более 120 минут в неделю - присутствуют отставание в развитии речи, проблемы с моторикой, нарушения памяти, плохая концентрация внимания, снижение креативности и различные эмоциональные расстройства (агрессивность, склонность к зависимости). Все перечисленные эмоциональные проблемы, связаны с несоответствующим жестоким контентом, а также с тем, что компьютерные игры постоянно активируют систему компенсации и получения удовольствия. Поэтому ребенок теряет вкус к ролевым играм, к подвижным играм, художественному творчеству, где нет переходов на другой уровень и начисления баллов. Удовольствие малыш привыкает получать только от гаджетов.
Рекомендации, как помочь современному ребенку не стать жертвой новых технологий:
1. Заниматься с ребенком дома, как в былые времена, когда молодые родители еще сами были детьми. Решающее значение для развития ребенка имеют разговоры, рассказывание историй, пение, обучающие игры, совместное творчество. Особенно важно чтение. Четверть часа каждый день — это не много, но если вы потратите его на чтение рассказов своему ребенку, это будет 800 тысяч слов, которые он дополнительно услышит за год.
2. Объяснять ребенку с раннего детства, чем вредят гаджеты и почему важно использовать их очень ограничено, иначе в подростковом возрасте ничего не докажете.
3. Начните с себя. Показывайте правильный пример своим детям, чтобы Ваши слова об опасности гаджетов совпадали с Вашими действиями. Без необходимости не пользуйтесь гаджетами дома.
4. Не сдаваться. Дети будут жаловаться, что не способны пообщаться на темы интернета и игр со сверстниками, их обделили, не подарили телефон. Но признают правоту, когда повзрослеют.
Чтобы оставаться в доверительных отношениях со своим ребенком помните, о важности диалога и разъяснении запретов!
Шашкова Ольга,
психолог
Гомельского городского ЦГЭ
Телефоны: 80(232)32-05-60, 80(232)32-05-61, 80(232)32-05-67
Email: sovroo-sch52@sovroo.gorodgomel.by